понедельник, 11 мая 2020 г.

ДЗ для 10-х классов, неделя 11-16.05.20

СОЧИНЕНИЕ
по роману Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание"
Две темы. 
1. “Смирись, гордый человек!”, или как изучение странного русского детектива самого западного из русских писателей поможет справиться с психологическим состоянием во время пандемии COVID-19. (Обязательно записываем все слова темы, не забываем найти ключевые слова, чтобы раскрыть смысл)
2. Почему нельзя убивать старуху, которую очень хочется убить?

РЕКОМЕНДАЦИИ .
Работу пишем в вордовском файле, форматирование традиционное:
шрифт Times New Roman
кегль 14
междустрочный интервал 1,5
выравнивание по ширине строки.
Первой в работе пишется тема. Без темы работа не проверяется.
Файл подписывается: Фамилия, Имя, класс. Тему в наименовании файла указывать не надо.
Работу жду сегодня, 11.05.20, и завтра, 12.05.20, от всех десятиклассников.
О РАБОТЕ
Темы две, по пяти тематическим направлениям (если они сохранятся) мы успеем научиться писать в сентябре-ноябре 2020. 
Но! Второй аргумент из другого произведения ЖЕЛАТЕЛЕН. Конечно, можете обойтись и без него, но вся литература связана живыми нитями, и именно наличие второго аргумента сможет показать вашу состоятельность, вашу начитанность, умение мыслить широко. Надеюсь, в лекции Дмитрия Быкова вы это заметили.
То есть композиция традиционна, легко укладывается в модель Фрейер:
1. вступление-рассуждение (ключевые понятия)
2. аргумент из романа "Преступление и наказание"
3. аргумент из другого произведения/или второй из романа "Преступление и наказание", подтверждающий или опровергающий первый аргумент
4. общий вывод из рассуждения.

Критерии оценивания обычные:
Сочинение оценивается по пяти критериям. Критерии №1 и №2 являются основными.
Для получения «зачета» за итоговое сочинение необходимо получить «зачет» по критериям №1 и №2 (выставление «незачета» по одному из этих критериев автоматически ведет к «незачету» за работу в целом), а также дополнительно «зачет» хотя бы по одному из других критериев (№3-№5).
ЗАКОН 1. Самостоятельность. Темы даны с учётом того, что в интернете подобных нет. При попытке "приспособить" имеющиеся в интернете работы под предложенную вам автоматически пойдёт незачёт по критерию №1 "Соответствие теме". А это общий "незачёт".
ЗАКОН 2. При выставлении оценки учитывается объем сочинения. Рекомендуемое количество слов – 350. Если в сочинении менее 350 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные, компьютер делает это автоматически), то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов. Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается: в определении объема своего сочинения выпускник должен исходить из того, что на всю работу отводится 3 часа 55 минут.

Критерий №1 «Соответствие теме»
Данный критерий нацеливает на проверку содержания сочинения.
Выпускник рассуждает на предложенную тему, выбрав путь её раскрытия (например, отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой, или строит высказывание на основе связанных с темой тезисов и т.п.).
«Незачет» ставится только при условии, если сочинение не соответствует теме или в нем не прослеживается конкретной цели высказывания, т.е. коммуникативного замысла (во всех остальных случаях выставляется «зачет»).
 Критерий №2 «Аргументация. Привлечение литературного материала»
Данный критерий нацеливает на проверку умения использовать литературный материал для построения рассуждения на предложенную тему и для аргументации  своей позиции.
Выпускник строит рассуждение, привлекая для аргументации не менее одного произведения отечественной или мировой литературы, избирая свой путь использования литературного материала; показывает разный уровень осмысления литературного материала: от элементов смыслового анализа (например, тематика, проблематика, сюжет, характеры и т.п.) до комплексного анализа художественного текста в единстве формы и содержания и его интерпретации в аспекте выбранной темы.
«Незачет» ставится при условии, если сочинение написано без привлечения литературного материала, или в нем существенно искажено содержание произведения, или литературные произведения лишь упоминаются в работе, не становясь опорой для рассуждения (во всех остальных случаях выставляется «зачет»).
Критерий №3 «Композиция. Логика»
Данный критерий нацеливает на проверку умения логично выстраивать рассуждение на предложенную тему.
Выпускник аргументирует высказанные мысли, стараясь выдерживать соотношение между тезисом и доказательствами.
«Незачет» ставится при условии, если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла сказанного или отсутствует тезисно-доказательная часть (во всех остальных случаях выставляется «зачет»).
Критерий №4 «Качество речи»
Данный критерий нацеливает на проверку речевого оформления текста сочинения.
Выпускник точно выражает мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употребляет термины, избегает речевых штампов.
«Незачет» ставится при условии, если низкое качество речи существенно затрудняет понимание смысла сочинения (во всех остальных случаях выставляется «зачет»)
Критерий №5 «Грамотность»
Данный критерий позволяет оценить грамотность выпускника.«Незачет» ставится, если речевые, грамматические, а также орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные в сочинении, затрудняют чтение и понимание текста (в сумме более 5 ошибок на 100 слов).



1 комментарий: