Нарочно не придумаешь



Нарочно не придумаешь
или невыдуманные фразы из детских работ



Нулевой срез в 9-х классах
9 хб
Главный герой скупал рабов, которые все были мёртвые. Никто из людей об этом не знал и все считали его очень знатным человеком. То что все рабы были мёртвые оставалось тайной. (Примечание: пунктуация авторская. Был вопрос: Объяснить смысл названия поэмы Н. В. Гоголя "Мёртвые души")

9 сэ
По преданию, обычаю, если мужчина состоятельный, то за него не страшно было отдавать свою дочь. Поэтому Чичиков ездил по поместьям и скупал мёртвые души, чтобы было видно, сколько людей у него до их смерти существовало.


Я знаю этого героя, его зовут Плюшка. Трудно распознать, кто это, мальчик или девочка (по портрету надо было узнать Плюшкина из поэмы Н. В. Гоголя "Мёртвые души")


Смысл названия "Героя нашего времени" в том, что Печорин - герой нашего времени. Он не был пионером, комсомольцем и коммунистом. Он сразу вступил в партию Единороссов. Ему было всё равно на народ. Он был плохим и эгоистом.

В список летнего чтения я бы добавила произведение <...> Это будет увлекательно для тех, кто ВАЩЕ не любит читать.

О чём речь в отрывке "Волшебный край! Там в стары годы ..."(А. С. Пушкин, "Евгений Онегин"). Речь идёт о родном крае, о месте, в котором родился и жил Евгений Онегин

Первая контрольная работа. 10 класс
10 сэ

Простакова хотела выдать сына замуж за (непонятное слово), но она отказалась, и такое отношение к крепостным привело к свержению г. Простаковой с дворянства.
Стихотворный размер - пьеса.

Слова Софьи пропитаны любовью.

Описания написаны... моментально врезаются в память..
Продолжателем традиции Гоголя является Грибоедов.

Читатель с помощью этого эпизода вникает в атмосферу напряжённости и хладнокровия.

Гринёв Пётр Андреевич, он же Павлуша


Две работы - две судьбы.
Итоговая стандартизированная работа по русскому языку в 6 классе.
Третья часть - сочинение-рассуждение. 
Вот что получилось:
1. "Человек начинается с его отношения к труду"
Я понимаю этот тезис так: если человек относится к труду плохо, то и средств на жизнь у него не будет.
2. "Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку"
Я понимаю слова "Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку" так. Если не любишь язык, то ты не любишь родину. Ну, поскольку ты не любишь язык, то как ты можешь любить родину? Ну, сам я свой язык особо не люблю, поэтому и страну особо не люблю.Тогда и язык любить необязательно, и не надо думать о том, что не любишь родину. 

PS. Вот такие две работы. Было задание: объяснить тезис (цитату), привести аргументы (два). Второй аргумент в первой работе не понадобился, был бы лишним. Орфографических ошибок нет.
А вот что делать со второй работой? Я продиралась через жуткие орфографические ошибки, отсутствие знаков препинания, зачёркивания... О чём говорить на уроках русского языка с таким учеником?

Сочинение
Кто он, герой своего времени?
(Герой и время как "узловая" проблема в литературе первой половины XIX века)
Да, я много нового узнала...
  • По ходу жизни его окружали люди, которым важно понтоваться своим статусом, заработком, внешностью, но никак не умом. 
  • Печорин убивает Грушницкого, оправляется в ссылку в Башню N и там задерживает пьяного казака. Умер Печорин, когда ехал в карете, и не передал столь удивительный дар........ 
  • Люди сами создают вокруг себя такую обстановку, к которой авторы подстраивают своих героев. <...> ...мы сами решаем, что потом напишут о нас в книгах. Сами решаем, какими нам быть и в какое время нам жить. <...> я думаю, авторы внесли огромный вклад в произведения.......... 
  • Лермонтов говорил: "Печорин есть название произведения" .....
  • Но не только в "Герое нашего времени" был свой герой, но и в таком произведении, как "Евгений Онегин", он присутствовал.... 

  • В "Мёртвых душах" автором является Гоголь. 
  • Герой уезжает далеко от общества, а в итоге умирает. Именно поэтому он является героем своего времени..... 


Сочинение-миниатюра
(ответ на вопрос)
Бесцельны ли действия Печорина в главе "Тамань"?
Его действия бесцельны, потому что когда он приехал в Тамань, он увидел контрабандистов. Он после того как узнал, что они контрабандисты, стал равнодушным к всему, но он не ожидал, что они будут реальными контрабандистами, и сможет сломать их систему, так как он офицер в душе. 


Сочинение-описание 
"Вид из окна"
6 класс, 24.01.2017
Мы ученики второй смены, в кабинете русского языка окна выходят на запад.<...>Солнце садится, и на всех уроках, что мы проводим в школе, идёт урок физкультуры.
Карамов Вадим
Вид из окна выходит на запад.
Плотникова Алёна
На уроке русского языка есть окна.
Кичеев Иван
На крышах лежит снег, гуляют дети
Мажитов Руслан
Возле спортивной площадки стояла роща
Патюков Влад

А. С. Пушкин "Дубровский"
6 класс, итоговое сочинение
Я читал роман очень долго, как в жизни, так и в школе. Читать его одно удовольствие, а если вчитываться, то два.
Хаятов Мираб
Отца Дубровского положили в гроб и его сожгли.
Меньщиков Евгений
Я знаю о романе Дубровского, что он любил Машу.
...(работа не подписана)
Роман учит поступкам вранья и правды.
Леонов Артём
Троекуров всегда был тем ещё гадом.
Поезжаев Вадим
"Бедная Лиза" Н. М. Карамзин
Лиза не выдержала испытание любовью, не прислушалась к разуму и самоубилась

Описание картины В. Хабарова "Портрет Милы"
Её губы вытянуты и чуть приоткрыт рот, как будто светящееся изнутри <...> такой имени даже нету... по волосам через волосы мы можем понять её светящие свет волосы. автору эта девочка очень любит и ценит.
Адилов Асадбек
Сидя в белой блузке с золотистыми волосами.
Петров Егор
Лицо у ней очень задуманное.
Тепляков Данила
Сидит Милана, сжавшая ноги и раздвинув ступья.
Тимофеев Данил
Нулевой срез, 2016-17
8 класс
Швабрин остался в Белогорской крепости из-за того, что если бы он уехал оттуда, то ему не отдали бы его дочь. перед ним поставили выбор: или крепость, или его дочь...

Швабрина отправили в Белогорскую крепость, потому что во время захвата он предал Наполеона.

Долгий-долгий сон...
(запись в вК от 27.06.2016, оценки итоговые по музыке были поставлены в мае 2014 года)
Галина Ивановна, здравствуйте.
У меня вопрос: почему у меня в аттестате по музыке стоит "4"? 
У меня за четверти в 7 классе "5","5","4","4"


Вот уж действительно, нарочно не придумаешь...
Писали итоговую работу в 6 классе, надо было написать сочинение-рассуждение о словах К Паустовского "Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку".
Вот что получилось:
     Однажды один парень встретил девушку. Ему было шестнадцать, а девушке шестнадцать. Он всё время дарил цветы. И девушка решилась познакомить маму с парнем. Когда он пришёл к ней домой, но мама, когда увидела его, сказала уходи. Он всё время приходил и приходил. И мама сказала: это истинная любовь.
Гиматов Гриша 6б
Итоговая работа 8-х классов.
Темы разные, выбор учащихся
Твардовский скончался после тяжелой болезни. Вот кто такой Твардовский.

Таганрок – Чеховский город! (это заголовок сочинения)
Когда вместо общественных туалетов здесь был Успенский собор, в котором венчались родителя А. П. Чехова. (а это уже из самой работы, я ничего не меняла)

А. А. Блок "Скифы"
Прослушав произведение Блока "Скифы", на меня нашли сильные эмоции.
Кирилл Кабанов
Скифы не хотят войны, они собираются запугать людей. Под скифами можно и представить других рас и людей и нас самих. Возможно, Блок мог представить людей России под скифами. Скифы были злы, они хотели предупредить о своих намерениях.
Егор Анашкин
Л. Н. Толстой "После бала"
Размышляя над прочитанным... 
Вот что мы "наразмышляли"...
Читая рассказ "После бала", у меня вызывало два чувства...

...во время бала восхитительно кружил в танце со своей дочерью, а по совместительству возлюбленной нашего рассказчика.

Короче, мысль такая. Не нужно быть жестоким, а относиться к человеку с душой. В этом произведении герой был жалостен к другим людям, а потом привык к дедовщине и стал таким же и то очень плохо.

Он не остаётся равнодушным к поступкам русской армии.
Изменяет всё то, что считает неразумным по отношению армии. Служащие солдаты идут на всё, чтобы их не тронули, таким образом они теряют свою человечность и справедливость своих поступков.

Лично на меня это произведение сильно произвело впечатление.
Автор видел проблему человечности в армии ещё в то время, которая до сих пор не исчезла...

Полковник для него является в лице варвара.

Этой армии хочется бить людей, таких же, как они. Только люди из армии не понимают того, что их могут бить так же. Даже татарин намекает им на это, что они "братцы".

 Даже несмотря на то, что на балу вроде бы нет ничего плохого, всё красиво и спокойно, а уйдя из этого прекрасного места ты понимаешь, что то что ты видел - ненастоящая Россия.

Он не хотел себе такую жену, которая будет как отец. Человек счастлив, когда вокруг него всё хорошо, а Варя росла с отцом-полковником. Он не смог смириться с этим.

Он превозносил её и был в восторге от её подарков, но увидев, как её отец безжалостно бил шомполом, у него это вызвало отврагу.

Анализ эпизода из поэмы Н. В Гоголя "Мёртвые души"
Из этой главы и отрывка нам становится понятен весь сюжет
Евгения Ахмедова
Толстые тратят деньги на себя, а тонкие наоборот.
Чичиков выбрал быть толстым и стал мёртвой душой.
Глеб Галкин
Всё, что мы увидим во втором эпизоде, показано в первом.
Мухи показаны двух типов: тонкие, которые хотят показать себя, и толстые - дети, которые стоят, разинув рты.
Этот эпизод показывает нам весь дальнейший текст произведения.
Это приворот имущественного положения.
Первая глава не только открывает нам русскую литературу. Она послужила нам конкретным толчком для многих произведений.
Валерия Ахмедова +
Владислав Коробов
Начало эпизода начинается...
Вникнув и поняв один лишь этот эпизод, читатель сможет понять и героя - его портрет, характер и все его недостающие детали.
Гоголь выделяет из общей массы на виды мужчин.
это всё Гармс!!!
Другие женщины одеты в чём мать родила.
Максим Казанцев
Так Гоголь показал принцип работы ада российской действительности.
Глеб Футерман
ОГЭ по русскому языку (пробный экзамен) 05.04.16. В одной из работ гимназии № 26...
Дисциплина в моей жизни имеет большое значение. На ней построилось моё детство. Вырос я под девизом "Дают - бери!" Не дают - не проси!
Знание русских пословиц, 6 класс. 22.03.16
Предисловие.
Такая работа была, когда нынешние 9-классники учились в 6 или 7 классе.
В работе даны первые половины пословиц, надо их закончить.
Надо отметить, что курьёзных написаний ОЧЕНЬ МАЛО, что не может не радовать.
Это просто интересная логика, которая свидетельствует о нестандартности мышления.

2016-17 уч. год
Не было ни гроша/зато была голова (Алипов Влад)
Чужими руками /золото наберёшь (Алипов Влад)
дело мастера-/а лень лентяя (Леонов Артём)
2015-16 уч год
Сонливый да ленивый / всегда друг друга поймут и найдут (Петров)
Второй Спас / бери рукавицы про запас (Новосёлова Яна)
Второй Спас / всему час: плоды зреют (Созыкин Егор)
У семи нянек / один ребёнок (Созыкин Егор)

М. Е. Салтыков-Щедрин "История одного города"
Произведение слегка трогательное и затрагивает историю. Я много читала романов с историей.

Русские люди выражаются как глуповцы, которые недооценивают хороших людей. Я почувствовал некую скрытность текста и скрытую историю, которая шла весь текст. В одном произведении можно скрыть всю историю страны.

...роман о выдуманном городе. Ведь это трудно - писать несколько произведений за такой короткий срок.

За глупыми начальниками скрывались русские императоры. Вы познали мне...

Михаил Евграфович, Вы лучший император в мире. <...>Русский народ - глупцы. Они не хотят ничего, они готовы на всё, чтобы выжить в этом мире.

За глупцами стояли русские императоры <...>Я узнала, что люди, живущие в нашей стране, бестолковые.

Я понял, что все поступки, вся жизнь - это сплошная аллюзия.

Я хочу сказать, что схожу в театр, чтобы посмотреть это произведение. <...> Воспитывание - это самая лучшая критика.
Я почувствовал некоторую глупость, стыд, необразованность в вашем рассказе.

М. Ю. Лермонтов
Если бы Печорин умер от того, что его утопили...

"Просёлочным путём люблю скакать в телеге..." Автор любит именно это, а не, например, служить в армии.

Фабула - это цепь, состоящая из сюжетов.

А. С. Пушкин
Судьба литературного героя, в отличие от судьбы автора, не столь трагична; как известно, Онегин - "лишний человек".

Под образом порядочности выступает Пётр Гринёв.

А для подростков я бы порекомендовал познакомиться с такими работами Пушкина, как «Евгений Онегин», «Дубровский», «Маленькие Трагедии», «Герой нашего времени»,  «Горе от ума».


Да, действительно "нарочно не придумаешь"... Не ожидала, что простое задание (сочинение-миниатюра "Что вам даёт Музыка Моцарта?" вызовет такое непонимание темы. Не проблемы, а именно темы. Общие разглагольствования, причём оказалось, что В. А. Моцарт написал:

  • "Реквием по мечте" (композитор Клинт Мэнселл)
  • "Времена года (есть у Вивальди, Гайдна, Пьяцоллы, П. И. Чайковского, но вот у Моцарта нет!!!)
  • увертюру (!) к опере "Свадьба Фигаро" (Моцартом написана опера, но не увертюра к ней)
  • и - о Боже! - "Лунная соната" (Бетховен, 1801)

Вот такие вот "ошибочки"... Грустно. Неужели вы учителя считаете настолько необразованным, что даже не считаете нужным проверить информацию?
И напоследок - фраза-афоНаризм:
Эмоциональное состояние композитор хочет донести до слушателей. А может, не хочет, пиша для себя.

У меня появились новые ученики. Это ребята из 6б, 6в и 8б классов (ф). Пока провела несколько уроков у шестиклашек, но уже есть афо(НА)ризмы.
15.01.16.  Из сочинения "Какой я"
Я очень злой. Я люблю маму, папу и телевизор. (предложения идут друг за другом!)

"Капитанская дочка" (ох и урожайная работа!) 
11.01.16
8 хб
Такой человек как Пушкин был очень умным, и умел доносить мысль (примечание:  пунктуация авторская).
Одной из важных тем я считаю Пугачёва.
Гринёв доказывает свою непорочность и отношение к народу.

Буран является первым окончанием сюжетной линии Гринёва и Пугачёва.

Попав в буран, Петруше приснился пророческий сон.

Перед уездом Пётр показал любовь к людям.
Выехав из Сибирска по пути в Оренбург начался буран (примечание: орфография и пунктуация сохранены, кто куда ехал и что началось, я тоже не поняла)

8а класс
Автор использует технику сравнения.

Пугачёв увидел в глазах Петруши человека.

Он спасает Петра, но одновременно он спасает Пугачёва.
Большинство сюжета раскрыто во втором эпизоде, то есть во сне.

Автор данного романа дал нам просветление.

Он показал, куда ехать, с помощью чутья.
Он бы не понял, что Гринёв видит в крестьянах обычных людей, а вследствие этого не увидел бы Машу, а Пугачёв бы его убил.

Основные события происходили в лесу, когда шёл буран. Карета двигалась по лесной дороге.

Роман вырисовывает чёткие проблемы.
Повозка, в которой находились Савельич с Павлушей...

Это был Пугачёв в будущем восстании.

Сначала Пугачёв был похож на волка.

Мы видим видение, в котором мы видим...
Несмотря на образ волка, пьяницы, Гринёв всё же рассматривает и видит в нём человека.

"Евгений Онегин"
Тем самым можно понять аккуратный  и ЧИСТОЛЮБИВЫЙ ли человек.

Я прочувствовала те эмоции, которые чёрным по белому написано чувственное, нежное письмо Татьяны.

Читая данный роман, человек сам иллюстрирует образ бытия прошедших лет.

Татьяна, думая, что никогда не сможет быть с Онегиным, женится.

Это позволяет в то, что в мире существует настоящая любовь.

Евгений был слеп, упуская доступную любовь Татьяны Лариной.

Сонет - стихотворение с определённой рифменной схемой.

Для меня любимыми страницами романа являются строфы описания Онегина.

...чтобы увидеть разницу между девицами того света и Татьяной...

Евгений уехал от совращённой жизни.

Читая роман, мне больше всего понравилось письмо Татьяны. 

Р. Брэдбери "Улыбка"
Том, увидев Монулизу, познал то, что не могли познать другие и от животного он стал человеком (орфография и пунктуация сохранены).

РЯ
Теряя уверенность в себе, у человека формируется заниженная самооценка.

Комментарий. Редко пишу, поскольку считаю, что вы сами можете справиться с любыми ошибками. Но вот сколько раз мы говорили о правильности употребления деепричастного оборота... Кто совершает добавочное действие? Тот же самый предмет (в данном случае самооценка), который совершает основное действие! ПРОСЬБА: ПЕРЕЧИТЫВАЙТЕ ТО, ЧТО ВЫ НАПИСАЛИ.
А. С. Грибоедов "Горе от ума"
Главное место в комедии - это проблема ума.

В. Шекспир "Гамлет"
Гамлет убил всех не своими руками, а руками Клавдия. Мать ядом Клавдия, друзей предательством Клавдия, возлюбленную горем Клавдия.
Шекспир не находит выхода из проблемы, не убив всех героев.

Шекспир сам не знает, каким сделать выход их этой ситуации. Поэтому решает судьбу всех главных героев одним способом - смертью. Самый лучший выход - это смерть героев.

Офелия умерла, потому что была глупа.

Мать - предательница, король - предатель, все вокруг его предали. Гамлет решает, что выход из этой ситуации - убить всех предателей и умереть самому, так как в мире предателей его уже ничего не держит.

Гамлет не смог разобраться в себе, поэтому умертвляет всех.

Н. М. Карамзин "Бедная Лиза"
Я так и не понял, почему Лиза утопилась. Надо было Эраста забить, а не умирать.

Проверочная работа по русскому языку (анализ текста И. Ильина) 02.10.15
Так как автор рассуждает, я думаю, что тип речи - рассуждение.

Прочитав фрагмент статьи, меня вдохновила на рассуждение о значимости и величии русского языка его речь.
Для выражения притяжённости к русскому языку...
Много лингвистов использовали в своём употреблении метафор, но очень понравилось сравнение русского языка И. Ильина. ... Они очень пронизывающие.

без олицетворения лингвист показывает, что язык наш будто живой...

Произведения Русской руси удивительны (примечание: опечатки нет. ГИД)

Олимпиада по литературе (очный тур, 16.09.15), фразы из сочинений
Когда произведение называют именем героя, это означает, что через его эмоции, дела будут повествовать рассказ.
Присутствует некое олицетворение с неким сравнением.

Когда дитё не слушалось, ты вспоминаешь книжку.

Автор показывает главность книги.

А. С. Пушкин "Дубровский"
Вскоре наш сосед князь Верейский решил на мне помолвиться.
13.12.12

Он знал, что я с Дубровским затеваем план, чтобы не жениться на князе.

Всё это время он искал слабые части Троекурова.


Лесков "Левша"
Левша спивается и умирает. Это пример истинного патриотизма.

Левша стал нервничать и запил.

Родина должна хранить в себе гражданинов и патриотов. А они за неё должны душу рвать.

Патриот - любитель отечества, отчизнолюб, отечественник.


6 класс "Уроки французского"
В. Распутин, не думая, что он делает, выпустил книгу про своё детство.

Зная его положение в семье, в которую он поехал из своей деревни.
Это добро просто так, а не так.

Когда Лидия Михайловна начала давать уроки мальчику, они ему не давались.

Чтобы помочь ему, она пожертвовала своей работой и забыла о помощи.

Когда Володя вырос, он решил вернуть добро Лидии Михайловне. И тем Володей был Валентин Распутин.

Либо у меня хорошая память, либо у Лидии Михайловны плохая.

Из других работ
Жуковский был уже состоятельный писатель.


Лучи солнца попадают в болото и откладывают там специальные вещества, из которых получается торф.


Композитор – тот, кто снимает кино

Когда Герасим понял, что Татьяна тут только для того, чтобы он лучше работал, осталась только Муму.

Ведь если бы он был  немым да ещё и худощавым, то все бы издевались над ним, а так у него большая и крепкая фигура…
Но Герасим-то русский богатырь, его так просто не сломать, но в душу они ему точно наплювали!

Барыня приказала ему повесить Муму. Герасим этого не мог сделать. Потом Герасим решил уплыть обратно в Москву.

***
Знание пословиц
(надо было дописать окончание пословицы)
Чует кошка – где нечистая сила ходит
Бог терпел – да натерпелся
Пожалел волк кобылу – голоден остался
Дружба дружбой – а синяки остаются

АНАРхизмы (вместо архаизмов)
Архаизмы – это когда слова ушли, а предмет остался.

***
Запятые сортируют предложения.

Для Пушкина история делала личности, соответствующие определённому историческому периоду.

Повети «Тарас» и «Бульба»

В сердце хранится вся правда о человеке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий