среда, 19 февраля 2020 г.

ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОЛИМП

ПОЛОЖЕНИЕ 
о проведении литературной интеллектуальной игры
«Литературный Олимп» в 2020 году
в рамках недели литературы в МАОУ «Лицей № 35 г. Челябинска»

Общие положения
1.        Ежегодно Игра посвящена жизни и творчеству одного из знаменитых писателей, поэтов или драматургов. В 2019-2020 учебном году это жизнь и творчество А. С. Пушкина.
2.        Для организации Игры был создан организационный комитет на базе МАОУ «Гимназия №100 г. Челябинска». В МАОУ «Лицей № 35 г. Челябинска» игра Гимназии № 100 берётся за основу.

Цель и задачи Игры
1.        Цель Игры: формирование познавательного интереса учащихся к чтению и к жизни писателя.
2.        Задачи Игры:
-        Раскрытие творческого потенциала детей и подростков.
-        Развитие интереса к литературному и художественному чтению.
-        Закрепление и расширение знаний учащихся о биографии и творчестве известных писателей.
-        Развитие социальной, интеллектуальной и коммуникативной компетентности учащихся посредством совместной интеллектуальной и творческой деятельности.
-        Создание условий для обмена опытом по использованию современных инновационных технологий в сфере образования.
  
Порядок проведения Игры
1.        Организаторы игры в МАОУ «Лицей № 35» - учителя кафедры русского языка и литературы.
2.        Игра проводится только для учащихся 9-х классов МАОУ «Лицей № 35».
3.        В Игре принимает участие одна команда от каждого 9 класса в количестве 6 человек.
4.        Жюри создаётся из учащихся 10-11 классов МАОУ «Лицей № 35 г. Челябинска», принявших участие в конкурсе между общеобразовательными учреждениями.
Содержание Игры
1.        В 2019-2020 учебном году Игра посвящена жизни и творчеству русского поэта, писателя и драматурга Александра Сергеевича Пушкина.
2.        Игра включает интеллектуальные и творческие задания, подразумевающие знания в следующих областях:
-         биография писателя (родственники, лицейские годы, реальные жизненные ситуации): 15 вопросов с выбором ответа. За правильный ответ – 1 балл. Ответы письменные. Отвечают сразу все команды.
-       творчество писателя (общие сведения о написании произведений, сотрудничество и встречи с известными современниками, творческие периоды, строфика произведений, литературные предыстории): 12 вопросов без выбора вариантов ответа. За правильный ответ – 2 балла. Отвечают сразу все команды. Ответы письменные.
-       знание произведения «Евгений Онегин»: имена героев, литературные портреты, высказывания героев, знание событийного ряда. 4 категории. Принцип «Своей игры»: команды по очереди, определяемой жеребьёвкой, выбирают категорию, получают вопрос и дают на него ответ без подготовки. За правильный ответ – 3 балла. Если команда дала неправильный ответ, то имеет право ответа та команда, которая первой подняла руку. За правильный ответ в этом случае – 2 балла.
-       жизнь и творчество писателя и виды искусства. 5 категорий, принцип «Своей игры». Команды по очереди, определяемой жеребьёвкой, выбирают категорию, получают вопрос и дают на него ответ без подготовки. За правильный ответ – 4 балла. Если команда дала неправильный ответ, то имеет право ответа та команда, которая первой подняла руку. За правильный ответ в этом случае – опять же 2 балла. Категории:
ü  живопись (сюжетные картины о Пушкине с их историями, портреты А. С. Пушкина)
ü  скульптура (имена скульпторов, скульптурные композиции, места установки)
ü  музыка (опера, композиторы, музыка в произведениях А. С. Пушкина, романсы на стихи А. С. Пушкина, кому посвящены)
ü  архитектура (название усадеб из произведений и биографии Пушкина, архитектурные сооружения, связанные с личностью А. С. Пушкина),
ü  кино (экранизации: по отрывку из фильма узнать его и литературное произведение А. С. Пушкина, если оно было в основе этого фильма)
В последних двух категориях, построенных по принципу «Своей игры», может оказаться «Кот в мешке». Это свободный вопрос о жизни и творчестве А. С. Пушкина или о жизни его в искусстве, но не имеющий отношения к выбранной категории, так называемый «вольный, свободный» вопрос.


Комментариев нет:

Отправить комментарий