вторник, 21 марта 2017 г.

Читайте! И не повторяйте...

😏
Всем доброго времени суток!
В папке "Нарочно не придумаешь" появились новые фразы от учеников 9-х классов, написавших итоговое сочинение. Это, конечно, не все "перлы", только часть, всё-таки я не ставлю себе задачи научить писать неправильно.
Но обидно, когда объясняешь, помогаешь понять, а ученики верят не тебе, а Интернету и берут из него всякую ... ерунду (это очень мягкое определение).
Или понимают слишком прямолинейно то, что однозначной оценки не имеет, а письменное слово всё-таки требует внимательности и осторожности.

вторник, 7 марта 2017 г.

воскресенье, 5 марта 2017 г.

Уроки Януша Корчака - родителям и всем взрослым

«Я никому не желаю зла, не умею, просто не знаю, как это делается». 

Януш Корчак


В годы войны было много подвигов, один из них - подвиг Учителя, писателя, гуманиста Януша Корчака. После оккупации Варшавы немцами в 1940 году вместе с воспитанниками «Дома сирот» был перемещён в гетто. Он отклонил все предложения вывести его из гетто и спрятать. Когда в августе 1942 года пришёл приказ о депортации Дома сирот, он отказался от предложенной в последнюю минуту свободы и предпочёл остаться с детьми, приняв с ними смерть в газовой камере Треблинки. 










понедельник, 20 февраля 2017 г.

Предложение)))

С Масленицей!!!
Хотите интересный, нестандартный урок с национальным колоритом?!
Приходите с блинами!!!

суббота, 18 февраля 2017 г.

воскресенье, 12 февраля 2017 г.

ОБРАЩЕНИЕ

Лицеисты!
С сегодняшнего дня начинается буккроссинг «Книговорот в лицее № 35!» Пожалуйста, поделитесь у себя на странице в вК вашими впечатлениями: какую книгу вы принесли, какую взяли, почему именно эту книгу принесли и хотелось ли прочитать ту, что взяли, раньше, или просто привлекло что-то другое... Каждое из ваших мнений очень ценно, критическое оно или просто эмоциональное. Так мы с вами сможем сделать нашу школьную жизнь и интереснее, и полезнее. Ждём ваших отзывов! 

Критерии оценивания сочинения

Общие положения 
Сочинение оценивается по пяти критериям. Критерии № 1 и № 2 являются основными. Для получения «зачета» за итоговое сочинение необходимо получить «зачет» по критериям № 1 и № 2 (выставление «незачета» по одному из этих критериев автоматически ведет к «незачету» за работу в целом), а также дополнительно «зачет» хотя бы по одному из других критериев (№ 3-№ 5). При выставлении оценки учитывается объем сочинения. Рекомендуемое количество слов – 350. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчѐт включаются все слова, в том числе и служебные), то за такую работу ставится «незачет». Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается. Если сочинение списано из какого-либо источника, включая интернет, то за такую работу ставится «незачет».
Критерий № 1 «Соответствие теме» 
Данный критерий нацеливает на проверку содержания сочинения. Ученик рассуждает на предложенную тему, выбрав путь еѐ раскрытия (например, отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой, или строит высказывание на основе связанных с темой тезисов и т.п.). «Незачет» ставится только при условии, если сочинение не соответствует теме или в нем не прослеживается конкретной цели высказывания, т.е. коммуникативного замысла (во всех остальных случаях выставляется «зачет»).
Критерий №2 «Аргументация. Привлечение литературного материала» 
Данный критерий нацеливает на проверку умения использовать литературный материал (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистику) для построения рассуждения на предложенную тему и для аргументации своей позиции. Ученик строит рассуждение, привлекая для аргументации не менее одного произведения отечественной или мировой литературы, избирая свой путь использования литературного материала; при этом он может показать разный уровень осмысления художественного текста: от элементов смыслового анализа (например, тематика, проблематика, сюжет, характеры и т.п.) до комплексного анализа произведения в единстве формы и содержания и его интерпретации в аспекте выбранной темы. «Незачет» ставится при условии, если сочинение написано без привлечения литературного материала, или в нем существенно искажено содержание произведения, или литературные произведения лишь упоминаются в работе, не становясь опорой для рассуждения (во всех остальных случаях выставляется «зачет»). 
Критерий № 3 «Композиция и логика рассуждения» 
Данный критерий нацеливает на проверку умения логично выстраивать рассуждение на предложенную тему. Ученик аргументирует высказанные мысли, стараясь выдерживать соотношение между тезисом и доказательствами. «Незачет» ставится при условии, если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла сказанного или отсутствует тезисно-доказательная часть (во всех остальных случаях выставляется «зачет»). 
 Критерий № 4 «Качество письменной речи» 
Данный критерий нацеливает на проверку речевого оформления текста сочинения. Ученик точно выражает мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употребляет термины, избегает речевых штампов. «Незачет» ставится при условии, если низкое качество речи, в том числе речевые ошибки, существенно затрудняют понимание смысла сочинения (во всех остальных случаях выставляется «зачет»). 
Критерий № 5 «Грамотность» 
Данный критерий позволяет оценить грамотность ученика. «Незачет» ставится, если грамматические, орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные в сочинении, затрудняют чтение и понимание текста (в сумме более 5 ошибок на 100 слов).
Итак, критерии указаны,
за соблюдение каждого даётся один балл,
при несоблюдении - 0 баллов.
Итого, если по пунктам 1 или 2 будет 0 баллов,
за работу ставится "2", т.е. "незачёт".
Нарушение критериев в пунктах № 3, 4, 5 ведёт к снижению 1 балла за каждый пункт в работе.