четверг, 14 ноября 2019 г.

День памяти

17 ноября 2019 года
Всемирный День
памяти жертв дорожно-транспортных происшествий


Дорожные происшествия убивают и калечат
миллионы людей ежегодно.

В мире от дорожных аварий, которые лидируют среди причин смерти, погибает более 1 200 000 людей в год.

В Челябинске за 10 месяцев 2019 года в результате ДТП погибли 40 человек, среди которых 1 ребенок.
1827 человек получили травмы.

Только совместными усилиями можно изменить ситуацию на дорогах. Каждый участник дорожного движения должен внести свой вклад и
сократить ужасающий масштаб смертности и
травм на дорогах. 


#ДТП можно предотвратить!
Соблюдайте Правила дорожного движения!

Будьте внимательны на дорогах!  

ПОБЕДА!!!

Картинки по запросу "картинка олимп гора""

Мы победили! Олимп наш!
Спасибо, Александр Сергеевич!
Благодарность всем участникам!

воскресенье, 27 октября 2019 г.

ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОЛИМП

ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении Всероссийской литературной интеллектуальной игры
«Литературный Олимп» в 2019 году
Порядок проведения Игры
1. Игра проводится для образовательных организаций Российской Федерации 14 ноября 2019 года.
2. В Игре принимает участие одна команда от образовательной организации в количестве 7 человек (9-11 классы).
3. Заявка от образовательной организации принимаются в срок до 1 ноября 2019 года

Содержание Игры
1. В 2019 году Игра посвящена жизни и творчеству русского писателя и драматурга Александра Сергеевича Пушкина.
2. Игра включает интеллектуальные и творческие задания, подразумевающие знания в следующих областях:
- биография писателя;
- творчество писателя (общие сведения о написании произведений, сотрудничество и встречи с известными современниками);
- знание произведения «Евгений Онегин»: имена героев, литературные портреты, высказывания героев, знание событийного ряда;
- жизнь и творчество писателя и виды искусства (архитектура (название усадеб из произведений и биографии Пушкина), скульптура, драматический театр, балет, опера, кино, живопись, музыка).

вторник, 22 октября 2019 г.

Ещё раз об ИТОГОВОМ СОЧИНЕНИИ

       Итоговое сочинение, в случае представления его при приеме на обучение в вузы, действительно в течение четырех лет, следующих за годом написания. Выпускники прошлых лет, в том числе ранее писавшие итоговое сочинение, могут написать его по желанию. При этом в вузы они смогут представить итоговое сочинение только текущего года, а сочинение прошлого года аннулируется. 

     Рекомендации по подготовке к сочинению содержат комментарии, поясняющие особенности открытых тематических направлений сочинений, утвержденных Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах на текущий учебный год: 

«Война и мир» – к 150-летию великой книги.
Темы, связанные с данным направлением, предполагают попытку осмысления важнейших исторических и нравственно-философских уроков знаменитой толстовской эпопеи. Опираясь на духовный опыт, воплощенный в великой книге, важно поделиться собственными размышлениями о вечном стремлении человека к миру и гармонии, о причинах разлада и поисках согласия между людьми в семейных и социальных отношениях, о многозначности понятий «война» и «мир» и их сложном соотношении, о природе подлинного героизма и патриотизма, а также о других вечных проблемах, неизменно находящих отклик в литературных произведениях. 

Надежда и отчаяние 
В широком мировоззренческом аспекте понятия «надежда» и «отчаяние» могут быть соотнесены с выбором активной или пассивной жизненной позиции по отношению к несовершенствам окружающей действительности. Надежда помогает человеку выстоять в тяжелых жизненных ситуациях, толкающих к отчаянию и вызывающих ощущение безысходности. Многие литературные герои оказываются перед трудным выбором: проявить слабость и сдаться на волю обстоятельств или бороться с ними, не теряя веры в людей и собственные силы, добро и справедливость. Проиллюстрировать проявления этих разных жизненных позиций можно, обратившись к произведениям отечественной и зарубежной литературы. 

Добро и зло 
Конфликт между добром и злом составляет основу большинства сюжетов мировой литературы и фольклора, воплощается в произведениях всех видов искусства. Вечное противостояние двух полюсов человеческого бытия находит свое отражение в нравственном выборе героев, в их мыслях и поступках. Познание добра и зла, определение границ между ними является неотъемлемой частью всякой человеческой судьбы. Преломление читательского опыта ученика в этом ракурсе даст необходимый материал для раскрытия любой из тем указанного направления. 

Гордость и смирение 
Данное направление предполагает осмысление понятий «гордость» и «смирение» в философском, историческом и нравственном аспекте с учетом многозначности их смысла у людей разных национальностей и религиозных убеждений. Понятие «гордость» может быть осмыслено как в позитивном ключе (чувство собственного достоинства), так и в негативном (гордыня); понятие «смирение» – как рабская покорность или как внутренняя сила, позволяющая не отвечать агрессией на агрессию. Выбор тех или иных смысловых аспектов, а также примеров из литературных произведений остаются за автором сочинения. 

Он и она 
Взаимоотношения между мужчиной и женщиной, как в личной, так и в социальной сфере, всегда волновали отечественных и зарубежных писателей, публицистов, философов. Темы сочинений данного направления дают возможность рассмотреть разные проявления этих отношений: от дружбы и любви до конфликта и обоюдного неприятия. Предметом размышления может стать и многообразие взаимоотношений мужчины и женщины в социальном, культурном, семейном контексте, включая духовные связи между ребенком и родителями. Обширный литературный материал содержит примеры осмысления тончайших нюансов духовного сосуществования двух миров, именуемых «он» и «она».


четверг, 17 октября 2019 г.

Конкурс сочинений. РОССИЯ - СТРАНА МЕЧТЫ

ООО "БОВИД" и ООО "Нефть-сервис"
предлагают принять участие в конкурсе сочинений
"Россия - страна мечты".
Срок проведения - с 14 октября по 20 ноября.
работа небольшая, всего до трёх листов А4, кегль 14.
Критерии оценивания:
  • владение литературными нормами;
  • образность;
  • выдержанность стиля;
  • раскрытие темы;
  • самобытность автора;
  • точность и выразительность языка;
  • умение формулировать мысли и чувства;
  • оформление (приветствуется оформление своими рисунками, фотографиями и пр.).

среда, 9 октября 2019 г.

ШАГ К ПАРНАСУ

Всем здравствовать!
Начался первый этап конкурса чтецов ШАГ К ПАРНАСУ. Предлагается всем желающим выбрать стихотворение или цельный отрывок из прозаического/драматического произведения НЕ из школьной программы и выразительно прочитать в классе, учить при этом его пока не надо, просто ВЫРАЗИТЕЛЬНО (художественно) прочитать. Всё по договорённости с вашим учителем литературы.
Оценку дополнительную своим ученикам за такое чтение гарантирую. Подготовка - одна неделя.
Встретимся на первом этапе конкурса чтецов!

Можно выбрать произведения (отрывки из них) следующих авторов:

В этом году введена отдельная номинация, посвящённая 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.

понедельник, 30 сентября 2019 г.

Тематические блоки, критерии оценивания и примерные темы


 «Война и мир»
 «Надежда и отчаяние»
 «Добро и зло»
 «Гордость и смирение»
 «Он и она»
Сочинение оценивается по пяти критериям. Критерии №1 и №2 являются основными.
Для получения «зачета» за итоговое сочинение необходимо получить «зачет» по критериям №1 и №2 (выставление «незачета» по одному из этих критериев автоматически ведет к «незачету» за работу в целом), а также дополнительно «зачет» хотя бы по одному из других критериев (№3-№5).
При выставлении оценки учитывается объем сочинения. Рекомендуемое количество слов – 350. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов. Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается: в определении объема своего сочинения выпускник должен исходить из того, что на всю работу отводится 3 часа 55 минут.
Критерий №1 «Соответствие теме»
Данный критерий нацеливает на проверку содержания сочинения.
Выпускник рассуждает на предложенную тему, выбрав путь её раскрытия (например, отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой, или строит высказывание на основе связанных с темой тезисов и т.п.).
«Незачет» ставится только при условии, если сочинение не соответствует теме или в нем не прослеживается конкретной цели высказывания, т.е. коммуникативного замысла (во всех остальных случаях выставляется «зачет»).
 Критерий №2 «Аргументация. Привлечение литературного материала»
Данный критерий нацеливает на проверку умения использовать литературный материал для построения рассуждения на предложенную тему и для аргументации  своей позиции.
Выпускник строит рассуждение, привлекая для аргументации не менее одного произведения отечественной или мировой литературы, избирая свой путь использования литературного материала; показывает разный уровень осмысления литературного материала: от элементов смыслового анализа (например, тематика, проблематика, сюжет, характеры и т.п.) до комплексного анализа художественного текста в единстве формы и содержания и его интерпретации в аспекте выбранной темы.
«Незачет» ставится при условии, если сочинение написано без привлечения литературного материала, или в нем существенно искажено содержание произведения, или литературные произведения лишь упоминаются в работе, не становясь опорой для рассуждения (во всех остальных случаях выставляется «зачет»).
Критерий №3 «Композиция»
Данный критерий нацеливает на проверку умения логично выстраивать рассуждение на предложенную тему.
Выпускник аргументирует высказанные мысли, стараясь выдерживать соотношение между тезисом и доказательствами.
«Незачет» ставится при условии, если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла сказанного или отсутствует тезисно-доказательная часть (во всех остальных случаях выставляется «зачет»).
Критерий №4 «Качество речи»
Данный критерий нацеливает на проверку речевого оформления текста сочинения.
Выпускник точно выражает мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употребляет термины, избегает речевых штампов.
«Незачет» ставится при условии, если низкое качество речи существенно затрудняет понимание смысла сочинения (во всех остальных случаях выставляется «зачет»)
Критерий №5 «Грамотность»
Данный критерий позволяет оценить грамотность выпускника.
«Незачет» ставится, если речевые, грамматические, а также орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные в сочинении, затрудняют чтение и понимание текста (в сумме более 5 ошибок на 100 слов).
1. «Война и мир - к 150-летию великой книги».
«Война и мир» - энциклопедия русской жизни. Это многогранное произведение, в котором показываются различные взаимоотношения между людьми на фоне развития исторических событий. Как важно народное единство? В чем заключается патриотизм? Каковы истинные семейные ценности? Как отражается война на судьбах народа? Как можно найти себя? Ответы на все эти вопросы даны в романе-эпопее Л.Н. Толстого.

2. «Надежда и отчаяние»

Как противостоять ударам судьбы? Чем отчаяние опасно для человека? Что помогает человеку преодолеть страх? Что мешает человеку быть счастливым? В чем смысл пословицы «Надежда умирает последней»? Что может привести человека к бесчестному поступку? Почему надежда важна для человека? Какие ориентиры не дают заблудиться на жизненном пути?

3. «Добро и зло»
В каких поступках человека проявляется доброта? Почему месть не помогает искоренить зло? Как Вы понимаете утверждение Л.Н. Толстого: «Искусство – одно из средств различения доброго от злого»? Какого человека можно назвать злым? Согласны ли Вы со словами А.И. Солженицына: «Не наказывая, даже не порицая злодеев – мы тем самым из-под новых поколений вырываем всякие основы справедливости»? Как Вы понимаете высказывание римского философа Сенеки: «Трудно привести к добру нравоучением, легко примером»?

4. «Гордость и смирение»
В чем разница между гордостью и гордыней? Согласны ли вы с утверждением Н.А. Островского: «Гордость — вечная помеха в любви человека»? Сила или слабость человека проявляется в умении прощать других? Как вы понимаете высказывание Б. Шоу: «Смиренно склони голову перед фактами, но гордо подними её пред лицом чужих мнений»? Когда родители могут гордиться детьми? Важно ли уметь смиряться со своими ошибками? Важно ли уметь прощать?

5. «Он и она»
Почему в любви важно понимать и прощать? Что важнее: любить или быть любимым? Согласны ли Вы с утверждением Л.Н. Толстого: «Если между двумя людьми есть вражда, то виноваты оба»? Светлые и трагические стороны любви. Какие качества раскрывает в человеке любовь? Согласны ли вы с утверждением А. Шопенгауэра: «Мужчины от природы равнодушны друг к другу, а женщины от природы враги»? Согласны ли Вы с утверждением Ж.-Ж. Руссо: «Любить глубоко – это значит забыть о себе»?