суббота, 27 апреля 2019 г.

СКР-2019

График стандартизированных контрольных работ (СКР) 2019

для 8 сэ2 класса
29.04 математика, физкультура;
30.04 литература, ИЗО;
06.05 английский, история;
07.05 география, биология;
08.05 обществознание, русский язык;
10.05 информатика, физика;
11.05 химия, ОБЖ

четверг, 18 апреля 2019 г.

Мероприятия к Дню Победы


О мероприятиях, посвященных Дню Победы
в МАОУ «Лицей 35 г. Челябинска»
1.      «О войне цитатой».
Описание конкурса. Лицеистам предлагается найти цитату известного, уважаемого ими человека о Великой Отечественной войне. Посыл цитаты «Война – зло». Цитата должна быть не длинной, но ёмкой. Цитата может быть в стихотворной форме. Приветствуются цитаты современников. Цитату будут размещаться на стендах 35-го лицея и в официальной группе ВК https://vk.com/liceum_35
Заявка. Лицеисту необходимо отправить цитату, её автора, свои ФИО, класс на почту лицейского самоуправления liceum35art@yahoo.com до 25 апреля 2019 года.
Итоги. Победитель будет выбран решением членов жюри в составе учителей русского языка и литературы 35-го лицея 8 мая.
Награждение. 8 мая победитель и призеры будут удостоены грамотой и сладкими призами.
2.     Квиз «Оттиск войны»
Описание конкурса. В 35-ом лицее с 10:00 до 16:00 будут располагаться 5 локаций, где лицеистам предлагается в порядке живой очереди ответить на вопросы. После прохождения каждой станции лицеисту выдается специальный жетон. Лицеист, собравший 5 жетонов, может подойти к стойке выдачи призов и обменять 5 жетонов на подарок.
Станции:
1.     «Улицы героев» участникам предлагается найти на карте Челябинска определенную улицу, названную в честь героя ВОВ.
2.     «Песенное эхо» участнику предлагается назвать исполнителя и название песни по мелодии.
3.     «Города-герои» участникам предлагается выбрать из 5 предложенных названий те города, которые являются городами-героями.
4.     «Цифры» участнику после озвучивания вопроса предлагается выбрать из двух вариантов ответов правильный. Ответы на вопросы в цифрах.
5.     «Морской бой» участникам предлагается выиграть у соперника в настольную игру морской бой.
3.     Флешмоб «Катюша»
Организаторы, Лицейское самоуправление, просят ВСЕХ лицеистов и учителей выучить или вспомнить, для тех, кто знает, песню «Катюша».  6 мая 2019 года активисты самоуправления будут проводить съемку флешмоба. Они будут заходить в класс и начинать петь песню «Катюша». К лицеистам просьба её подпевать. По отснятым материалам будет создан видеоролик. Релиз видеоролика состоится 8 мая в официальной группе ВК https://vk.com/liceum_35

воскресенье, 24 февраля 2019 г.

Как поздравляли юношей с праздником

Как написать письмо с фронта, 
у кого самые стройные и красивые ноги, 
кто лучший мед. брат -
всё это мы узнали, когда поздравляли юношей 
с праздником мужества, ведь им
Отечество наше защищать,
неважно, как, где и когда.
Главное - быть готовыми взять на себя ответственность.
С праздником!
Фото с праздника, как обычно, смотрите в папке "Фото"

четверг, 21 февраля 2019 г.

Родительское собрание 21.02.2019

  • (повтор сообщения со страницы в ВК)
  • Всем здравствуйте!
    Сегодня прошло родительское собрание, уже поздно, но мне очень хочется сказать несколько слов, ведь это был первый опыт совместной работы с детьми.
    Есть несколько выводов.
    1. Учителям действительно очень трудно работать с нашими детками. Если детям неинтересно - фу, предмет плохой, преподаватель заинтересовать не может. Если внести чуточку игры в учебный процесс, новые технологии - они тут же ничего не слышат, очень трудно объяснить, развлекаются.
    2. Дети, чьи родители были на собрании, в большинстве своём очень хотели, чтобы родители ими гордились, поэтому отвечали чаще других и интереснее, выстраивали мысль, хотели быть понятыми.
    ПОЭТОМУ РЕШЕНИЕ.
    Следующее родительское собрание будет с детьми.
    ТЕМА: Любимая книга нашей семьи. Выступать будут все, семьями.
  •  
    Если есть вопросы об успеваемости - приходите. Я в школе в понедельник, во вторник, в четверг и в пятницу.
  •  
    Спасибо всем родителям, кто пришёл, за работу! Это очень тяжело - после долгого трудового дня работать в команде "полёт мысли", но вы с этим справились! Я горжусь вами!
  • Фотографии смотрите в папке "ФОТО"

понедельник, 17 декабря 2018 г.

Катание на тюбингах

Русские забавы!
Катание с горок - наша новогодняя традиция!
Если вы ещё не отмечали с классом праздник - съездите на катание с горок в спортивный комплекс "Русские забавы"!
Наши фотографии - в папке фото!

вторник, 4 декабря 2018 г.

Баллы за сочинение (в институт)

По каким критериям выставляются баллы 
при поступлении в высшее учебное заведение.
1.     Соответствие текста работы завяленной теме – комиссия устанавливает, насколько верен ход рассуждений ученика, ответил ли он на главный вопрос темы, сумел ли понять ее смысл. Максимум, который можно получить за этот критерий — 2 балла;
2.     Умение приводить аргументы – тут важно показать, что ученик помнит и понимает, как правильно привлекать примеры из художественных произведений, мемуаров, публицистических статей, текстов народных песен и сказок для усиления своей позиции. Верное выполнение требований обеспечит вам 2 балла;
3.     Композиционное построение и логика изложения – выпускникам нужно суметь выстроить логичную взаимосвязь между разделами сочинения, соотнести тезисы и доказательства. Выполнение данных требований принесет максимум 2 балла;
4.     Речевое оформление – комиссия оценивает точность мыслей, умение применять сложные грамматические конструкции, уместность употребления терминологии. За эту часть вам могут насчитать еще 2 балла;
5.     Грамотность работы – работе присваивается понятие грамотной, если на каждые 100 слов, написанных в сочинении, приходится не больше чем 5 ошибок (суммируются все «оплошности» — в грамматике, орфографии и пунктуации). Данный критерий может принести до 2 баллов;
6.     Оригинальный подход – творческая работа с нестандартными мыслями и оригинальными ходами может дополнительно принести 1 балл;
7.     Ошибки речи – почти полное отсутствие речевых ошибок (не более 1-2) принесет еще 2 балла, 3-4 ошибки дадут возможность получить 1 балл;
8.     Нормы орфографии – если вы допустите не более 1 ошибки, можете записать на свой «баланс» целых 3 балла, 2-3 ошибки опустят балл до 2-х, а 4-5 ошибок — до 1-го балла;
9.     Нормы пунктуации – правильность использования знаков препинания (не более 1 ошибки) может дать вам 3 балла, 2-3 ошибки снизят балл до 2-х, а 4-5 – до 1 балла;
10.            Нормы грамматики – 0-1 грамматическая ошибка позволят начислить 2 балла, 2-3 ошибки – приведут к начислению 1 балла;
11.           Фактологическая точность – верность фактов, указанных в работе, даст вам 1 балл.
В итоге за все сочинение можно получить 20 максимальных баллов. Результатом итогового сочинения является «зачет» или «незачет». Для «зачета» нужно, чтобы вам была зачтена большая часть критериев.

Как баллы за сочинение влияют на поступление?
Рособрнадзор рекомендует приемным комиссиям ВУЗов, в которых за сочинение можно получить до 10 баллов при общем зачете абитуриентов, переводить первичные баллы в десятибалльную систему, руководствуясь таким подходом:

от 0 до 4 баллов за сочинение – 0 по десятибалльной шкале;
от 5 до 6 – 1 балл;
от 7 до 8 – 2 балла;
от 9 до 10 – 3 балла;
от 13 до 14 – 5 баллов;
от 15 до 16 – 6 баллов;
17 – тождественны 7 баллам;
18 – 8 баллам;
19 – 9 баллам;
20 – 10 баллам.
Кстати, работа может пройти в ВУЗе перепроверку. Свои баллы и вердикт комиссии в виде «зачета» или «незачета» можно будет узнать по месту регистрации для написания сочинения, в школе или на специальной интернет-страничке. Итоги должны быть объявлены не позже, чем через 14 дней после написания работы. Ученики, которые получили «незачет», могут написать заявление, чтобы результаты были пересмотрены членами комиссии другого учебного учреждения, спецкомиссией городского или регионального уровня.

суббота, 24 ноября 2018 г.

ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ. Требования и критерии оценивания.


Требование № 1. «Объем итогового сочинения» → Рекомендуемое количество слов – от 350. → Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 1 и «незачет» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по критериям оценивания).
Требование № 2. «Самостоятельность написания итогового сочинения» → Итоговое сочинение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника или воспроизведение по памяти чужого текста (работа другого участника, текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде, и др.). → Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка дается в свободной форме). Объем цитирования не должен превышать объем собственного текста участника. → Если сочинение признано несамостоятельным, то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 2 и «незачет» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по критериям оценивания).

Итоговое сочинение, соответствующее установленным требованиям, оценивается по критериям:
1.      «Соответствие теме»;
2.      «Аргументация. Привлечение литературного материала»;
3.      «Композиция и логика рассуждения»;
4.      «Качество письменной речи»;
5.      «Грамотность».
Критерии № 1 и № 2 являются основными. Для получения «зачета» за итоговое сочинение необходимо получить «зачет» по критериям № 1 и № 2 (выставление «незачета» по одному из этих критериев автоматически ведет к «незачету» за работу в целом), а также дополнительно «зачет» по одному из других критериев.
Критерий № 1 «Соответствие теме».
Данный критерий нацеливает на проверку содержания сочинения. Участник должен рассуждать на предложенную тему, выбрав путь ее раскрытия (например, отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой и т.п.). «Незачет» ставится только в случае, если сочинение не соответствует теме или в нем не прослеживается конкретной цели высказывания, то есть коммуникативного замысла. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».
Критерий № 2 «Аргументация. Привлечение литературного материала»
Данный критерий нацеливает на проверку умения строить рассуждение, доказывать свою позицию, подкрепляя аргументы примерами из литературного материала. Можно привлекать художественные произведения, дневники, мемуары, публицистику, произведения устного народного творчества (за исключением малых жанров), другие источники отечественной или мировой литературы (достаточно опоры на один текст). «Незачет» ставится при условии, если сочинение написано без опоры на литературный материал, или в нем существенно искажено содержание выбранного текста, или литературный материал лишь упоминается в работе (аргументы примерами не подкрепляются). Во всех остальных случаях выставляется «зачет».
Критерий № 3 «Композиция и логика рассуждения»
Данный критерий нацеливает на проверку умения логично выстраивать рассуждение на предложенную тему. Участник должен выдерживать соотношение между тезисом и доказательствами. «Незачет» ставится при условии, если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла сказанного или отсутствует тезисно-доказательная часть. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».
Критерий № 4 «Качество письменной речи»
Данный критерий нацеливает на проверку речевого оформления текста сочинения. Участник должен точно выражать мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употреблять термины. «Незачет» ставится при условии, если низкое качество речи (в том числе речевые ошибки) существенно затрудняет понимание смысла сочинения. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».
Критерий № 5 «Грамотность»
Данный критерий позволяет оценить грамотность выпускника. «Незачет» ставится при условии, если на 100 слов приходится в сумме более пяти ошибок: грамматических, орфографических, пунктуационных.